Воспитатель

Сюжетно – ролевая игра «Цирковое представление» (представлена на заседании методического объединения «Педагогический поиск», центр «Игра как особое пространство» в октябре 2016г)

11 октября 2016

Сюжетно – ролевая игра «Цирковое представление»

(представлена на заседании методического обьединения «Педагогический поиск», центр «Игра как особое пространство» в октябре 2016г)

Цель: Развивать у детей навыки игровой деятельности.

Задачи:     Образовательные.

  1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, дрессировщик, клоун, силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.)
  2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
  3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

                  Развивающие.

  1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

                 Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
  2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Атрибуты.

Афиша, билеты, « деньги»,  штанга, гири, цепь,  обручи, карточки, кувшин со змеёй, дудочка, баночки для фокусов, мыльные пузыри, обруч « горящий», мат, сувениры,  костюмы для цирковых артистов, «продукты питания», ширма с занавесом.

Предварительная работа:

Оо «Социально-коммуникативное развитие»

1.Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирковое представление»,« Буфет», «Кафе».

2.Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».

  1. Дидактические игры «Что лишнее? », «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди пару».

Оо «Познавательное развитие»

1.Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»;

2.Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка;

3.Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка;

4.Просмотр видео «Цирк» (клоун, жонглер, канатоходец, гимнастки, дрессировщик);

5.Рассматривание носа для клоуна, париков, свистулек, афиш;

Работа с родителями:

1.Предложить родителям сшить костюмы.

2.Посмотреть мультимедиа о  цирковом представлении.

  1. 3. Папка-передвижка «Правила поведения в цирке».

Оо «Речевое развитие»

1.Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

  1. «Девочка и лев» (Я. Аким).

Оо «Художественно-эстетическое развитие»   1.Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк»  

2.Рисование «Как мы ходили в цирк».                              

3.Аппликация «Мой любимый клоун».

4.Конструирование  «Цирк», «Касса», «Арена», «Буфет».

Оо «Физическое развитие»

1.Игровые упражнения: «Дети крутят обруч»,  « Силачи».

2.Игры с мячами, обручами.

Роли, ролевые действия

Клоун - смешит, разговаривает, здоровается.

Силач - поднимает тяжести, показывает силу своих рук.

Гимнастки - показывают гимнастические упражнения с обручами, шпагат.

Дрессировщица - учит собачку танцевать, выполнять разные команды и трюки.

Собачка - выполняет команды и трюки.

Дрессировщик -дрессирует тигрёнка, проводит  аттракцион «Прыжок в горящий обруч».

Конферансье - следит за очерёдностью номеров, объявляет номера.

Фокусник -  показывает фокусы.

Факир - под восточную музыку показывает номер со «змеёй».

Зритель - аплодирует, смотрит, смеется.

Буфетчица - продает детям и взрослым разные сладости и соки, сувениры.

Кассир - продает билеты за улыбку.

Контролер - контролирует посадку мест.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в цирк, посмотрите, зрители уже собрались, но почему огни не горят, музыка не звучит. А вот и объявление «Артисты заболели, цирк закрыт!»

Воспитатель: - Ребята, мы сможем помочь? А как мы сможем спасти представление? (ответы детей).

Воспитатель: - Каких цирковых артистов вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).

Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?

Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).

Воспитатель: - Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? (ответы детей).

Воспитатель: - Что нужно чтобы попасть в цирк?

Воспитатель: - А кто продает билеты?

Воспитатель: - А кто у нас будет кассиром? (предложения детей).

Воспитатель: - Вот мы с вами купили билеты, а кто их будет проверять и говорить какое место в каком ряду?

Воспитатель: - Кто желает быть контролером? (по желанию детей).

Воспитатель: - Из скольких частей состоит цирковое представление и как их называют?

Воспитатель: - Что есть между отделениями?

Воспитатель: - Что можно делать во время антракта?

Воспитатель: - Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).

Воспитатель: - А кем будут оставшиеся дети?

Воспитатель: - Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы.                                                              

Ход игры.

Пока «артисты» готовятся к представлению, зрители покупают билеты, занимают места в зале. Звенит звонок. 1отделение.

Выходит конферансье на середину арены:

 - Добрый день! Уважаемые зрители! Начинаем выступление! Цирковое представление! Наш цирк зажигает огни! Здесь будут гимнастки, фокусник, силач, факир, дрессировщики и дрессированные животные!  праздничную программу открывает знаменитый клоун Стёпа! Встречайте!

Звучат аплодисменты, на арену под музыку выбегает клоун

.- А вот и я!

Конферансье: Мы видим, что это ты. А ты ничего не забыл?

- Я ничего не забыл. Я проснулся, умылся, зубы почистил, позавтракал и к вам пришёл!

Конферансье: Ребята, что Стёпа забыл?

Дети: Поздороваться.

Клоун бежит в зал, здоровается с каждым зрителем за руку и убегает за занавес.

Конферансье: А сейчас на арене цирка самый сильный человек в нашем цирке. (Под песню «Богатырская сила» выходит силач»).

Содержание номера: 1.Поднимание штанги. 2.Поднимание гантелей. 3. Рвёт цепь.

Конферансье: Говорят,  чудес на свете не бывает, часто взрослые нам любят повторять. Только в цирке все об этом забывают, начинают верить в чудеса опять. На арене цирка фокусник и волшебник, аплодисменты.

Показ фокусов: «Волшебные баночки», «Мыльные пузыри».

Конферансье: А сейчас встречайте, прекрасный номер – гимнастки с обручами.                                                                                       1.Упражнения с обручами.   2.Шпагат.

Конферансье: Объявляется антракт!

Во время антракта зрители посещают буфет, покупают сувениры, играют на дудочках, надувают пузыри.

Звенит звонок. 2отделение.

Конферансье: Выступает факир с дрессированной змеёй.   

Вот восточных стран кумир – дрессирует змей факир!

Ребёнок в костюме факира садится возле кувшина, начинает играть на дудочке, из кувшина появляется змея.

Конферансье: Дрессировщик постарался, сделал номер он для нас. А собачка Клеопатра нас порадует сейчас!

(Выступление дрессировщцы и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)

Примерное содержание номера: Дрессировщица: Клёпа! Ко мне!

- Клёпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)

- Помаши лапками зрителям! Молодец!

Дрессировщица: - У меня собачка очень умная, они могут выполнять любые команды!

- Клёпа, сидеть! Клёпа, танцуй! Ап! Клёпа, дай лапу! Ап!

( Работа с карточками.)

- Молодец, Клёпа! Аплодисменты!

Конферансье: А сейчас на арене цирка дрессировщик со своим другом Ником!

Выход дрессировщика и тигрёнка.

Примерное содержание номера: 1.Проход по арене.

2.Аттракцион с кубами. 3.Смертельный аттракцион  с « горящим» обручем.

Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).

 Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «До свидания!».

Приглашаю всех на парад – але!

Дети – артисты под аплодисменты проходят круг по арене цирка и прощаются со зрителями.

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: