Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Ромашка» Тема: «Моя малая Родина - город Чита»
09 апреля 2015
Конспект открытого занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе «Ромашка»
Тема: «Моя малая Родина - город Чита»
Составила: Бабина Ольга Геннадьевна
воспитатель МБДОУ – д/с №8
г. Чита, 2015г.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:развивать творческие способности детей;развивать познавательную активность детей;
воспитательные:воспитывать любовь к родному городу;вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
беседа о названиях улиц;
рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
игра "Путешествие по родному городу";
Игра «Какой дом?»
Игра «Найди свой домик».
Материалы и оборудование:
фотографии города формата А4;
открытки;
кукла – Белла;
герб и флаг Читы.
Ход занятия:
Организационный этап
На доске фотографии с видами города Чита
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Беллу.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Ее зовут Белла. Давайте поздороваемся с ней!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришла Белла?
- Белла приехала из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране она работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Белла слышала о том, что в нашей стране, в Забайкальском крае, есть такой чудесный город - Чита. Белла решила написать о нём в газету, но она ничего не знает об этом городе. Она узнала, что в нашем детском саду дети могут многое рассказать о городе Чита, решила, что мы можем ей помочь. Поможем ей, расскажем о нашем городе?
Основная часть
- Давайте сначала вспомним, в какой стране мы живём? (Россия)
-Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется наш край? (Забайкальский край)
-Как называется наш город? (Чита)
- Как называют жителей Читы? (Читинцы)
-Что такое Родина?
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
Дети, давайте, прочитаем для Беллы стихотворения о нашем городе:
Наша Чита (Конарева Настя)
Мы не забыли легенды и были,
Есть на земле золотые места,
Есть где-то в мире, в таёжной Сибири
Ласковый город с названьем Чита.
Снег да цветы на дорожке,
Плеск Ингоды у моста,
Ветка багула в окошке -
Всё это наша Чита.
За Ингодою лесные опушки,
И земляника, и верба в цвету
В рыжих веснушках, зелёных макушках
Синие сопки глядят на Читу.
Каждый гордиться своими краями.
Мы же имеем особый закал:
Мы - забайкальцы! Всегда перед нами
Славное море, священный Байкал.
- Как называется река в нашем городе? (Ингода, Читинка).
ЧИТА (Знаменский Максим)
У каждого есть город свой,
Любимый и самый родной,
Он, словно, твоя колыбель,
Прекрасен и в дождь и метель
Прекрасен он в листопад,
В народе не зря говорят,
Что самые – самые яркие песни
Над городом детства звучат
Город, в котором мы с вами живем
Для нас, самый лучший он!
Не зря ведь пословицы гласят: (Олиферова Вика) «На чужой сторонушке рад своей воронушке», (Апрелков Андрей) «На чужой стороне и весна не красна»
-Ребята, я думаю, Белле будет интересно узнать, какие здания, памятные места есть в нашем городе.
-Расскажем ей о них?
Игра "Путешествие по родному городу".
- Расскажем Белле, каким может быть наш город?
(Дети глядя на фотографии города называют достопримечательности, коротко рассказывают о них….. Читинский краеведческий музей, Драматический театр, памятник Мемориал (горит вечный огонь), Читинский кукольный театр, кафедральный собор, сказочный парк, зоопарк, ЖД вокзал, художественный музей)
Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто, подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
(Муратова Кристина)
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
(Воспитатель читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные,
Дома бывают разные
Воспитатель: - Какие дома в нашем городе? (широкие, длинные, красивые, светлые)
Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.
Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,
из камня – каменный,
из дерева – деревянный.
- Молодцы!
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (поднимаем ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети:Бабушкина, Чкалова, Советская, Красной Звезды и т.д.)
Игра «Какой дом?»
– Ребята, а как вы думаете, в каком доме больше окон – в высоком или низком? Давайте, проверим, посчитаем, посмотрите на доску, что мы видим? Какой дом выше? Давайте посчитаем, сколько окон в доме, который выше? Который ниже?
Игра «Найди свой домик»
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Оборудование: круг, квадрат, 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.
Ход игры.
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.
-Ребята, Белла хотела бы узнать о гербе и флаге нашего города. Какие цвета на флаге нашего города? (красный, зеленый, желтый, белый).Кто может вспомнить, что означает каждый цвет флага?(Пестова Арина)
-Правильно, красный цвет – символ мужества, белый – символ чистоты, зеленый – символ радости, желтый – символ богатства.
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города. Поможете найти? Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Чита.
- Ребята, а почему вы выбрали именно этот герб? (Кто на нем изображен - Орёл - древний символ сибирской земли)
Игра «Букет красивых слов»
( Восп– ль предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Чита, дети называют слова). Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города, со словами «город Чита красивый, праздничный, чистый, родной, солнечный, великолепный, любимый, милый, неповторимый, удивительный и т. д.» Вот какой букет красивых слов мы собрали!
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
Думаю, Белла очень много интересного узнала о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. Давайте напомним ей о нашей родине:
- Как называется край, в котором мы живем, а город?
- О каких зданиях, памятниках мы ей рассказали?
На память об этом занятии я решила вам подарить смайлики знатоков. Давайте с нашей гостьей попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты! Дети прощаются с Беллой, воспитатель раздает каждому смайлики знатоков.