Воспитатель

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Ромашка» Тема: «Моя малая Родина - город Чита»

09 апреля 2015

 

Конспект открытого занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе «Ромашка»

Тема: «Моя малая Родина - город Чита»

Составила: Бабина Ольга Геннадьевна

воспитатель МБДОУ – д/с №8                                   

г. Чита, 2015г.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:развивать творческие способности детей;развивать познавательную активность детей; 

воспитательные:воспитывать любовь к родному городу;вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная  работа:

беседа о названиях улиц;

рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

игра "Путешествие по родному городу";

Игра «Какой дом?»

Игра «Найди свой домик».

Материалы и оборудование:

фотографии города формата А4;

открытки;

кукла – Белла;

герб и флаг Читы.

Ход занятия:

Организационный этап

На доске фотографии с видами города Чита

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Беллу.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Ее зовут Белла. Давайте поздороваемся с ней!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришла Белла?

- Белла приехала из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране она работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Белла слышала о том, что в нашей стране, в Забайкальском  крае, есть такой чудесный  город -  Чита. Белла решила написать о нём в газету, но она ничего не знает об этом городе. Она узнала, что в нашем детском саду дети могут многое рассказать  о городе Чита, решила, что мы можем ей помочь. Поможем ей, расскажем о нашем городе? 

Основная часть

- Давайте сначала вспомним, в какой стране  мы живём? (Россия)

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется наш край? (Забайкальский край)

-Как называется наш город? (Чита)

- Как называют жителей Читы? (Читинцы) 

-Что такое Родина?

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.

Дети, давайте, прочитаем для Беллы стихотворения о нашем городе:

Наша Чита (Конарева Настя)

Мы  не забыли  легенды и  были,

Есть на  земле  золотые  места,

Есть где-то  в  мире, в  таёжной  Сибири

Ласковый  город с  названьем  Чита.

Снег  да  цветы  на  дорожке,

Плеск  Ингоды  у  моста,

Ветка  багула  в окошке -

Всё  это  наша  Чита.

За  Ингодою  лесные  опушки,

И  земляника,  и  верба  в цвету

В  рыжих  веснушках,  зелёных  макушках

Синие  сопки  глядят на  Читу.

Каждый  гордиться  своими  краями.

Мы  же  имеем  особый  закал:

Мы - забайкальцы! Всегда  перед  нами

Славное  море,  священный  Байкал.       

 

- Как называется река в нашем городе? (Ингода, Читинка).

ЧИТА (Знаменский Максим)

У каждого есть город свой,

Любимый и самый родной,

Он, словно, твоя колыбель,

Прекрасен и в дождь и метель

Прекрасен он в листопад,

В народе не зря говорят,

Что самые – самые яркие песни

Над городом детства звучат

Город, в котором мы с вами живем

Для нас, самый лучший он!

 

Не зря ведь пословицы гласят:  (Олиферова Вика)  «На чужой сторонушке рад своей воронушке»,            (Апрелков Андрей)   «На чужой стороне и весна не красна»

-Ребята, я думаю, Белле будет интересно узнать, какие  здания, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ей о них?

Игра "Путешествие по родному городу".

- Расскажем Белле, каким может быть наш город?

(Дети глядя на фотографии города называют достопримечательности, коротко рассказывают о них….. Читинский краеведческий музей, Драматический театр, памятник Мемориал (горит вечный огонь), Читинский кукольный театр, кафедральный собор, сказочный парк, зоопарк, ЖД вокзал, художественный музей)

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

– Десять, двадцать, сто, подряд

– И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

(Муратова Кристина)

В большом городе живу,

Очень я его люблю.

Улицы широкие,

Все дома высокие.

(Воспитатель читает стихотворение)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

– Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные,

Дома бывают разные

Воспитатель: - Какие дома в нашем городе? (широкие, длинные, красивые, светлые)

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный,

из дерева – деревянный.

- Молодцы!

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (поднимаем ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети:Бабушкина, Чкалова, Советская, Красной  Звезды и т.д.)

 

Игра «Какой дом?»

– Ребята, а как вы думаете, в каком доме больше окон – в высоком или низком?  Давайте, проверим, посчитаем,  посмотрите на доску, что мы видим? Какой дом выше? Давайте посчитаем, сколько окон в доме, который выше? Который ниже?

Игра «Найди свой домик»

Дидактические задачи: закреплять умение  различать и называть круг и квадрат.

Оборудование: круг, квадрат, 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.

Ход игры.

Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу,  где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

 

-Ребята, Белла хотела бы узнать о гербе и флаге нашего города.  Какие цвета на  флаге нашего города? (красный, зеленый, желтый, белый).Кто может вспомнить, что означает каждый цвет флага?(Пестова Арина)

-Правильно, красный цвет – символ мужества, белый – символ чистоты, зеленый – символ радости, желтый – символ богатства.

 

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.  Поможете найти? Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Чита.

- Ребята, а почему вы выбрали именно этот герб?  (Кто на нем изображен - Орёл -  древний символ сибирской земли)

 

Игра «Букет красивых слов»

( Восп– ль  предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Чита, дети называют слова). Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города, со словами  «город Чита красивый, праздничный, чистый, родной, солнечный, великолепный, любимый, милый, неповторимый, удивительный и т. д.» Вот какой букет красивых слов мы собрали!

Заключительная часть

Воспитатель подводит  итог занятия.

Думаю, Белла очень много интересного узнала о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. Давайте напомним ей о нашей родине:

- Как называется край, в котором мы живем, а город?

- О каких зданиях, памятниках мы ей рассказали?

На память об этом занятии я решила вам подарить смайлики знатоков. Давайте с нашей гостьей попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты! Дети прощаются с Беллой, воспитатель раздает каждому смайлики знатоков.

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: