Проект по Правилам Дорожного Движения в старшей группе "Ромашка" "Детям знать положено - правила дорожные"
15 ноября 2015
Развлечение для детей старшей группы "Ромашка"
«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Приготовила воспитатель МБДОУ № 8: Бабина О.Г.
для детей старшей группы «Ромашка»
Ноябрь, 2015 г.
Цели:
- закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- научить соблюдать эти правила;
- продолжить формирование умения действовать в команде;
- развивать память и внимание.
Задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны для дидактической игры: «Собери светофор», кегли, машины, тоннели, стойки, карточки светофора,
Ход развлечения.
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения!
Улицы, дороги, перекрестки
Площади, проспекты и мосты
Маленький ли гражданин, иль взрослый
Все должны быть с городом на «ты».
Ох, и не простой язык дорожный
Здесь не фразы слышим, не слова
Выучить сигналы очень сложно
Речь дорог серьёзна и строга.
Сегодня на нашем празднике, который называется « Красный, Желтый, Зеленый» участвуют три команды. Пожалуйста, встречайте!
Под весёлую музыку в спортивный зал входят три команды детей:
▪ 1-я команда – красный сигнал светофора;
▪ 2-я команда – жёлтый сигнал светофора;
▪ 3-я команда – зелёный сигнал светофора.
Ведущая: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами – все цвета.
Им представиться пора!
Команды приветствуют друг друга двустишиями (первую строчку говорит капитан, вторую – вся команда хором).
1-я команда: Загорелся красный цвет –
Стой и жди – дороги нет!
2-я команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда: На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущая: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущая: На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья?
Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.
Шапокляк: Ваш лучший друг –
Ответит всяк –
Одна лишь только…
Ведущая: А ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша-по… (кляк!).
Дошкольники кричат: «Шапокляк!» Шапокляк радуется, что провела детей.
Ведущая: Да нет же, Шапокляк, я думаю ты не умеешь себя вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (Обращается к детям, те утверждают, что знают.) Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных не видела? Ошибаетесь! Я все знаю!
Игра «Что должен знать пешеход, переходя улицу?»
Проговорить с детьми как правильно переходить улицу . Дети – по два человека от каждой команды выстраивают ситуацию на дороге: для чего нужна пешеходная дорожка, знак пешеходного перехода, светофор?)
Ведущая: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки и правила дорожного движения, а ты – нет.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь, светофор освещает дорогу, а этот знак – бегай по дорогам туда – сюда!!!
Ведущая: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Ведущая (обращается к старухе Шапокляк):
Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный?
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы издалека.
Шапокляк: Я знаю! Это крыска-Лариска!
Ведущая: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей - светофор!!!)
А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно соберёт светофор.
Соревнование «Собери светофор»
(Шапокляк тоже собирает светофор - неправильный)
По команде ведущего каждая команда бежит к разобранному светофору, Дети приклеивают в правильной последовательности цвета светофора: красный круг, жёлтый, зелёный. Победившей считается команда, которая первой правильно выполнит задание. (Дети садятся на стульчики)
Ведущая: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге, что хочу, причём делаю это очень внимательно!
Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), она падает, ведущий помогает ей встать.
Ведущая: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Ведущая показывает детям разные цвета светофора, а дошкольники выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущая оценивает действия ребят. (Дети садятся на стульчики)
Ведущая: А теперь, ребятки, расскажем и покажем нашей гостье о дорожных знаках:
1 Ребенок: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг! («знак Светофор»)
2 Ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… «Переход».
3 Ребенок: Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны –
На дороге дети! (знак «Осторожно – дети!»)
4 Ребёнок: Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под зёмлёй!
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно.
Знай, подземный переход –
Самый безопасный! (знак «Подземный переход»)
5 Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет,
А внутри – велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт» (знак «Движение на велосипедах запрещено»)
6 Ребёнок: Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали здесь крути. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Ведущая: Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем – покажем Шапокляк, как мы умеем двигаться!!!
Дети выполняют различные движения под песню «Зелёный свет» в исполнении В. Леонтьева. (Дети садятся на стульчики)
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я время тратить, знаки искать! (Обращается к детям). И вам не советую!
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущая: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Шапокляк поясняет детям, как правильно переходить улицу.… Помнишь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный).
Эстафета «Подземный переход».
Перед каждой командой ставится тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание. (Дети садятся на стульчики)
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они умненькие-умненькие, разумненькие-разумненькие! Но моя крыска-Лариска всё равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдём на них отгадки!
Загадки о транспорте:
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед).
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль).
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
- Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик).
- Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай).
Ведущая: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.
Ведущая: Ну, не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.
Эстафета «Остановка общественного транспорта».
(с карточками светофора – 3 человека)
Командир команды изображает водителя. Он едет на машине, бежит до стойки, через препятствия – обегает кегли, обегает стойку и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоём. У стойки пассажир отцепляется – «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди – «водитель») и возвращаются на исходное место. Водитель внимательно следит за сигналом светофора, который ведущий будет показывать! (Дети садятся на стульчики)
Шапокляк: Вот вы всё играете да играете и не знаете, что мы с крыской-Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особенную!
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать. (Уходит под музыку, дети прощаются с Шапокляк).
Ведущая: Наш город полон движенья,
Машины повсюду снуют.
Ответьте без промедленья
Как же вести себя тут?
Ведущая по очереди задаёт командам вопросы, связанные с правилами поведения на дороге:
- Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора? (Нет, нельзя.)
- Можно ли выбегать на проезжую часть? (Нет, нельзя.)
- Можно ли играть на дорогах? (Нет, нельзя.)
- Надо ли переходить улицу по пешеходному переходу? (Да, надо.)
- Можно ли перебегать дорогу перед движущимся транспортом? (Нет, нельзя.)
- Можно ли переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? (Да, можно.)
- Что надо сделать, чтобы перейти дорогу там, где нет светофора? (Сначала надо посмотреть налево, убедиться, что машин нет, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо, вновь убедиться в том, что нет движущегося транспорта, и идти дальше.)
- На остановке вы вышли из автобуса. С какой стороны надо его обойти, чтобы перейти дорогу? (Сзади.)
Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Мы провели веселый праздник,
На этом кончилась игра!
Праздник, посвящённый правилам дорожного движения – «дорожной азбуке», подошёл к концу. Надеюсь, что, выйдя на улицу, вы будете такими же серьёзными и внимательными, как сегодня.
Ведущая подводит результаты соревнований и объявляет команду-победителя, каждому участнику – подарки – дорожные значки, сладкие призы. После этого дети, маршируя под музыку, выходят из зала.